Главная / 

Велотуризм

Финляндия, Salpa line. вело.
Salpa line — интересный экскурсионный объект, находится в Финляндии близ границы с Россией. Построена в 40-х годах XX в. как часть оборонительных сооружений на случай продвижения СССР на Запад. Доты, дзоты, железобетонные бункеры, противотанковая артиллерия и так далее.

Небольшой велопоход по Куршской косе — неплохой вариант для бюджетного отдыха. Самые разные достопримечательности, есть велодорожки, обустроены места отдыха. На всё разумные цены, есть и халявные варианты ))

Аландские острова — это бюджетная легко доступная «заграница».
Доезжаем до берега «материка», ставим машину на бесплатную парковку, снимаем велосипед с багажника машины — и вперёд!

Выбор велосипеда для велотуризма зависит от категории похода, которые классифицируются по продолжительности и маршруту.Для пересеченной местности со многими препятствиями лучше подойдет горный велосипед, малый вес которого, подвеска, агрессивная резина и дисковые тормоза обеспечивают удобное передвижение. Если маршрут пролегает не только по проселочным дорогам, рекомендуется приобрести велосипед «туринг», у которого лучшая проходимость.

Александр Осипов сегодня начал из Приморского края завершающий этап своего кругосветного велопутешествия. Впереди туриста ждет более 8 тысяч км через Вьетнам, Китай, Лаос, Индонезию, Малайзию и Сингапур.

Если велосипед является вашим увлечением, и вы каждый день наматываете не мало километров на нем, значит, он играет важную роль в вашей жизни. Но ездить на велосипеде можно и в городе, а можно и за пределами города на расстояние нескольких сотен километров.

На Камчатке 23 октября началась зима. По сообщению Рязанского информагенства, Виктор Атласов проснулся утром в палатке, которую занесло снегом. Еще за день до этого была дождливая осень.

Через всю страну на велосипеде! Александр Норко, участник одиночного велопробега от Балтики до берегов Тихого океана, прибыл во Владивосток. Отправлялся спортсмен из Санкт-Петербурга.

Путешественник из Рязани продолжает свой поход по Камчатке. Близ села Манилы у него сломался велосипед. По сообщению агентства по туризму и внешним связям Камчатского края, Виктор Атласов думал добраться до Паланы на теплоходе, а уже там отремонтировать свой велосипед, на котором добирался аж из Читы, и продолжить путешествие. Но суровая камчатская природа заставила его отступить от первоначальных намерений.

В послевоенное время велотуризм развивался относительно долго, страна и общество решали более насущные вопросы. Но уже в 60-х годах почти в 150 городах возобновили свою работу клубы велотуристов. С 80-х годов начал возрождаться велотуризм самостоятельно.

Велосипедный туризм — явление современное и прогрессивное, уходящее корнями в давнее прошлое. Смело можно утверждать, что велотуризм возник сразу же с изобретением велосипеда. В России официальная история велотуризма началась 4 марта 1895 года в Санкт-Петербурге, когда был основан «Русский туринг-клуб» — общество велотуристов. Чуть позже в Москве, Киеве и других городах империи появились филиалы клуба.

Современный велосипедный туризм — один из самых полезных видов активного отдыха. Отличается от остальных видов туризма именно тем, что большую часть пути необходимо преодолеть на велосипеде. В России велотуризм развит очень высоко. Велотуризм имеет непосредственное отношение и к активному отдыху, и к спортивному туризму.

Команда рязанских туристов, совершившая невероятное путешествие на велосипедах к Белому морю, благополучно вернулась в Рязань. Смельчаки прибыли домой из Архангельска на поезде 13 августа.

«Велопуть-2012» — международный конкурс велосипедных походов, который проводит русскоязычное сообщество велопутешественников из различных регионов Российской Федерации и стран СНГ. Конкурс проводится ежегодно, начиная с 2004 года и за все это время его участниками стали более тысячи человек. Главными целями конкурса являются развитие движения велосипедных путешествий, популяризация велотуризма как вида спорта, создание единого информационного пространства в сети Интернет для всех русскоязычных представителей, а также обмен опытом между участниками.

«Велосезон-2012» стал для многих участников клуба «Русский Алтай» годом незабываемых приключений. Кто-то покорял Алтайские вершины в первый раз, отправляясь со своим «двухколесным другом» к горным тропам, будучи еще новичком. А у некоторых за плечами был многолетний опыт прохождения сложнейших веломаршрутов и сотни километров пройденного пути. Так или иначе, сезон автономных велосипедных походов, «грунтовок» и «велодесантов», подаривший всем участником отличное настроение и открывший новые горизонты, завершен, а значит, пришло время подвести его итоги.

Интересный велосипед под названием «Nulla» был разработан дизайнером из Италии Брэдфордом Во. Название переводится, как ничто или пустота.

47-летний австрийский велогонщик проделал путь через всю необъятную родину от Владивостока до Санкт-Петербурга. Преодолевая в день до 500 километров со средней скоростью 30 км/час, на сон гонщик тратил не более 4 часов в сутки. А однажды он заночевал в минивене вместо комфортабельного отеля.

Для тех, кто еще там не был — собрана разная полезная информация, нужная при подготовке к поездке

Путешественник из Турции Гюркан Генч объявил о том, что намерен проехать семь континентов на велосипеде. Он планирует сделать это за 7 лет, побывав в 84 странах мира и проехав путь расстоянием более 115 тысяч километров. Девятого сентября 2012 года Генч отправился из Анкары. За это время он уже побывал в Румынии, Болгарии, Украине и Молдавии, сейчас его путешествие проходит через территорию России.

Путешественник из Турции Гюркан Генч заявил о своем намерении за семь лет объехать на своем велосипеде все семь земных континентов. Отправившись в путь 9 сентября минувшего года из Анкары, он уже посетил Болгарию, Румынию, Молдавию, Украину и добрался до России. По словам велопутешественника, ему предстоит проехать 115 тысяч километров и посетить в общей сложности 84 страны мира. Гюркан заявил, что ему очень хотелось бы попасть на страницы книги рекордов Гиннеса, однако главной целью своей миссии он все же считает осуществление социального проекта.

12>

Велосипедный туризм относятся к наземным видам туризма. Главной особенностью является то, что в распоряжении у туриста имеется всего один специфический инвентарь — велосипед.

Существует два направления в велосипедном туризме:

  1. Просто активный вид отдыха, совмещенный с посещением различных туристических центров и осмотром различных достопримечательностей;
  2. Вид спортивного туризма.

Велосипедный маршрут прокладывается так, чтобы по нему можно было бы передвигаться на велосипеде. При этом для спортивного туризма прокладываются более сложные маршруты.

Велосипедные походы делятся на три категории:

  1. Поход, рассчитанный на один день;
  2. «Поход выходного дня». В данной категории предусмотрена одна ночевка;
  3. Многодневный поход.

Для велотуризма в России можно проложить различные маршруты. В том числе и по горным системам. При этом через естественные преграды турист просто переносит велосипед с одного места на другое. Ночевки проводятся под «открытым небом». В связи с этим туристу необходимо иметь при себе палатку и спальный мешок, а также позаботиться о предметах первой необходимости. Это важно для того, чтобы человек чувствовал себя комфортно при любых погодных условиях.

Маршруты по всем трем категориям прокладываются строго определенные. При этом особое внимание рекомендуется уделить различным велосипедным туристическим центрам. Соответственно, туристы смогут посетить довольно интересные туристические места и при этом не рисковать своим здоровьем.

Велосипедный туризм позволяет посещать различные туристические центры, осматривать достопримечательности. Проводить время за городом на свежем воздухе при минимальных затратах на организацию похода.